четверг, 4 мая 2017 г.

Настройка ККТ Штрих-Онлайн (Штрих-On-Line) для отправки данных в ОФД

Сегодня столкнулся с проблемой - на нескольких торговых точках недавно была произведена плановая замена фискальных регистраторов на Штрих-Он-лайн, но данные в ОФД не передавались. Благо, для передачи данных отведено 30 дней, но и они подходили к концу. В итоге, фискалы были сняты (на точках был санитарный день) и доставлены в офис для выяснения причин такого непотребного поведения и исправления ситуации. Как ни странно, внятной документации по настройке данных фискалов мне найти не удалось - инструкция годилась только для подключения проводов к полностью настроенным кассам, а на форумах мысли начинались с середины, или обрывались так и не дойдя до развязки.
Итак, что мне удалось выяснить:
1. ККТ были настроены по USB на режим работы VCOM (виртуальный COM-порт RS-232); при подключении к ПК появлялся порт и через него замечательно работал и "Тест драйвера" и кассовое ПО.
2. В данном режиме данные в ОФД не передавались.
3. На просторах интернета упоминалось, что при подключении "vcom" неким воолшебным образом превращается в RNDIS, на котором надо настроить маршрутизацию и ещё какую-то магию...
По факту, выяснилось, что для наиболее логичной схемой выглядит подключение как раз по RNDIS, для чего необходимо в таблице 21 выставить соответствующие параметры:
В моём случае надо было выставить в "1" "Режим обмена с ОФД" и "RNDIS", также полезной является настройка "Запуск TCP-сервера" и "Порт..." - по ним в последствии можно подключиться к ККТ.
После внесения изменений и закрытия диалоговых окон, перезагружаем ККТ и волшебным образом (упомянутым в третьем пункте списка) получаем сетевой интерфейс. По умолчанию, у компьютерного интерфейса адрес 192.168.137.1, а у ККТ - 192.168.137.111. Далее, в "Центре управления сетями и общим доступом" надо вызвать "Изменение параметров адаптера", найти интерфейс, получающий интернет на ПК, зайти в его свойства, и на вкладке "Доступ" поставить галочку в "Разрешить другим пользователям сети использовать подключение к Интернету данного компьютера" (в поле "Подключаемые домашние сети" можно выбрать интерфейс NDIS нашего ККТ):
После этого, достаточно в "Настройка свойств" "Теста драйвера FR 4.13.0.562" (и выше) указать такие настройки:
Если связь с ККТ не установилась, можно попробовать "неочевидный манёвр" -  "А проблема в том, что в данный момент софтинка ломится не на указанный адрес а вообще куда то в даль.
Что нужно сделать - в подключении выбираем ТСР сервер фр, после этого становится доступно окошко с именем компа и с адресом, так вот там и выписываем нужный адрес, возвращаемся обратно в ТСР сокет и нажимаем проверку связи. Вуаля, все заработало." (взято из комментариев с http://forum.infostart.ru/forum9/topic165538/)
В принципе, на этом можно настройку закончить - при наличии связи, все непереданные документы уйдут в ОФД, либо можно обратиться к инструкции "Ustranenie_problem_peredachi_dannykh.pdf", где более-менее внятно разобраны последующие шаги.
Для работы с кассовым ПО мы решили использовать стандартный порт RS-232, т.к. на данном этапе, работа с ККТ по TCP (ещё) не реализована, то есть, ККТ подключается к "кассе" двума кабелями - USB - для передачи данных в ОФД, и RS232 - для пробития чеков.



Комментариев нет:

Отправить комментарий